Новости
Клуба HR-Директоров
02.06.2022
CARMONEY - НОМИНАНТ ПРЕМИИ HR TECH AWARD 2022:
Компания CarMoney вошла в шорт-лист Премии «Цифровая пирамида - 2022» в номинациях: ▲ Цифровая трансформация HR, представив эргономично встроенную в операционный ритм команды комплексную систему адаптации CarMoney. Р­еализация системы актуальна для онлайн и оффлайн формата, а ключевым техническим решением и интеллектуальным Digital-инструментом служит мобильное приложение, которое помогает процессам адаптации быть цикличными и минимизировать затраты человеческих усилий, а также включает элементы геймификации. В нем реализована поддержка новичков, системная аналитика, интеллектуальные напоминания и контроль.
Комплексная система адаптации CarMoney внедрена для реализации таких HR-задач, как: снижение текучести персонала за период 0-3 месяца, повышение мотивации новичков детально погрузиться в бизнес-процессы и понять свою сопричастность с корпоративной культурой компании, виртуализация офисного пространства и развитие культуры Work From Home, систематизация процессов адаптации путем выстраивания четкого и понятного операционного ритма, повышение вовлеченности через игрофикацию, усиление привлекательности бренда работодателя.
«Сегодня среди основных HR Tech трендов я бы отметила, во-первых, цифровизацию HR-процессов, включая обеспечение эффективности и поддержки компании. Технические решения помогают объединить всех участников процесса, а самим процессам быть цикличным с минимизировать ресурсы. Так, например, в нашей комплексной системе адаптации ключевым диджитал-инструментом является мобильное приложение.»
Комментирует в интервью Оргкомитету Ирина Ермишева, директор по персоналу CarMoney:
«Во-вторых, культуру Work From Home, то есть возможность работать в любом формате: как в офисе, на удаленке или гибридно, где важна организация рабочих процессов, программного обеспечения для эффективного взаимодействия в компании.

В-третьих, гибкость в формате работы - это предоставление возможности сотрудникам выбирать график работы, для этого необходимо иметь продвинутые инструменты и технологии.

И четвертое, работу с ВУЗами - привлечение молодых талантов в качестве стажеров с возможностью частичной занятости, и здесь цифровизация процессов делает работодателя привлекательным для молодых специалистов.»
Какие HR Tech решения и/или платформы использует сегодня Ваша компания?
«Кроме основных, которые решают задачи кадрового делопроизводства (1С; ЭДО; СБИС и т.п.), выделю такие ключевые технические решения:

  • Мобильное приложение (платформа разработана компанией TalentTech) - как одно из технических решений комплексной системы адаптации CarMoney, помогает процессам адаптации быть цикличными, с минимальными затратами человеческих усилий, включает элементы геймификации. В нем реализована поддержка прохождения этапов адаптации сотрудника, системная аналитика, интеллектуальные напоминания и контроль.
  • Платформа электронного обучения iSpring (браузерная версия + мобильное приложение) - предназначена для обучения и развития персонала, включает интересные материалы для развития лидерского потенциала, талантов, расширения кругозора и внешнего фокуса.
  • Корпоративный портал (Битрикс24) (браузерная версия + мобильное приложение) - решает задачи организации внутренних процессов компании и является агрегатором информации.
  • Корпоративный мессенджер (на текущий момент slack, в ближайшее время мы перейдем на другой мессенджер, включает браузерную версию и мобильное приложение) - помогает управлять информационным потоком, позволяет команде оперативно взаимодействовать друг с другом, разделяет работу и личное пространство, заменяет "телефонную книгу" - можно найти данные и контакты коллеги. Также дает возможность внедрения HR-ботов, которые упрощают HR, убирают ручные операции и реализовывают большее количество задач (бот с поздравлением с днем рождения, годовщиной работы в компании, сборщик информации и т.п.)

Платформы позволяют эффективно взаимодействовать, выполнять бизнес-задачи и развиваться вне зависимости от формата работы.»
Использует ли компания иностранное ПО, с какими сложностями сейчас столкнулись, планируете ли внедрять российские разработки?
«При переходе в распределенный формат работы в 2020 году мы перешли на ПО (zoom, g-suite, slack), которое позволило команде эффективно взаимодействовать, облегчить работу и повысить скорость коммуникаций в 5 раз. Мы разделили рабочее и личное пространство, синхронизировали команды.

Мы постоянно находимся в поиске инструментов, которые способны повысить качество и эффективность бизнеса и гибко принимаем и внедряем инновации.

Чтобы обеспечить стабильность, бесперебойную работу и продолжить эффективно взаимодействовать, благодаря открытому исходному коду и/или установке собственных серверов видим следующие решения:
  • Slack альтернатива Rocket.Chat!,
  • Google Почта альтернатива Почта Exchange,
  • Google Disk альтернатива Nextcloud,
  • Google Meet альтернатива Jitsi Meet.
На текущий момент созданы тестовые группы из сотрудников компании для более комфортного перехода, выявления зон роста и поиска решений.

Эти ребята в последующем станут амбассадорами по процессу перехода и помогут всей команде освоить новое ПО.»
Как бы вы охарактеризовали HR Digital сегодня? Какие процессы, технологические решения и компетенции HR-команды считаете наиболее важными?
«Сегодня основными задачами в области HR Digital для себя мы видим: перестройку процессов под распределенный формат работы, с правом выбора сотрудником, постоянную поддержку сотрудников в новых стрессовых условиях, привлечение и удержание экспертизы сотрудников, способных работать в распределенном формате

Среди технологичных решений важны те, цель которых объединить всех стейкхолдеров процесса, снизить количество человеческих трудозатрат, повысить эффективность и систематизировать процессы, а также быть максимально комфортными и полезными в использовании в части клиента (сотрудника). Все инструменты должны быть взаимосвязаны и легко интегрироваться между собой, а также позволять взаимодействовать в любом формате работы.

Наши HR-проекты, которыми мы гордимся – это:
  • Комплексная система Адаптации.
  • Community care - проекты, направленные на снижение стресса у сотрудников. Причины стресса могут быть разнообразны, начиная от тревоги о своем будущем, заканчивая сложностью в принятии цифровизации процессов. Важно понять первопричины - на коуч-сессиях, практикумах по саморегуляции, во время опросов и т.п., и запускать мероприятия которые будут возвращать в рабочий процесс и повышать эффективность.
  • Привлекательная программа well-being и разнообразная палитра бенефитов.
  • Развитие и реализация сотрудника в компании через персональную траекторию, внутренние проекты компании и обучение новым компетенциям.

Среди компетенций HR-команды, которые в текущее время являются приоритетными, я бы выделила следующие:
  • HR-специалисты технически подкованы т.к. цифровые HR-технологии развиваются очень быстро. HR развивают свои цифровые навыки, чтобы понимать, как работают алгоритмы.
  • Клиентоориентированность и клиентоцентричность при запуске и поддержке любого HR-процесса.
  • Продуктовый подход при реализации процессов - выявление проблем и потребностей при создании HR-продуктов, использование скоринговой модели и отталкиваться от стратегии бизнеса.
  • HR — амбассадор и движущая сила любого изменения.»
«Надеемся, что наша Комплексная система адаптации CarMoney заслужит внимания членов Жюри Премии «Цифровая пирамида 2022» и мы станем лауреатами этой награды».

Имена лауреатов узнаем уже совсем скоро 15 июня на X HR Tech Forum & Award 2022 | www.hrtechforum.ru.

Хотите и Вы получить признание профессиональных достижений? Номинируйтесь на премию HR Award 2022 | hraward.ru

Обменивайтесь лучшими HR-практиками и перенимайте актуальный опыт HR-коллег на онлайн и офлайн мероприятиях Оргкомитета Саммита HR-Директоров!

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ
Each type of visual aid has pros and cons that must be evaluated to ensure it will be beneficial to the overall presentation. Before incorporating visual aids into speeches, the speaker should understand that if used incorrectly, the visual will not be an aid, but a distraction.