Какие тренды в области мотивации и внутренних коммуникаций Вы наблюдаете сегодня и какие из них реализованы в работе команды в вашей компании?
Одним из долгосрочных социальных трендов можно назвать переоценку приоритетов у народа на фоне неопределенности и различных событий предыдущих лет. Происходит выход из привычной матрицы «успешного успеха» (работа, ипотека, карьерный рост).
Все чаще люди задаются вопросами своего предназначения и ищут новые смыслы в своей работе и жизни. Мы можем
поддержать коллег в этих поисках себя через внутренние коммуникационные проекты. Например, мы в Росбанке запустили проект «Банк талантов» и предложили сотрудникам оставлять истории о своих хобби и увлечениях на платформе внутренней корпоративной соцсети.
Помимо возможности гордиться талантливыми коллегами, мы получили «базу» вовлеченных коллег, которых мы можем объединять в сообщества по интересами, а также вовлекать в подходящие общебанковские мероприятия или организовывать новые.
Какие инструменты внутренних коммуникаций чаще применяются в Вашей компании, digital или офлайн? Что даёт лучший результат?
В Росбанке работают свыше 11000 сотрудников, больше половины из которых в гибридном формате и в условиях географически распределенных команд. Поэтому мы
активно развиваем цифровые каналы и площадки, создавая единое культурное и информационное пространство с равным доступом к нему для всех коллег. Работаем над увеличением эффективности канала внутренних рассылок, совершенствуя их дизайн, качество и количество. Гордимся нашей внутренней корпоративной сетью с геймификацией, на которой фиксируем рекорды по показателю вовлеченности коллег. Развиваем и корпоративный telegram-канал в качестве поддерживающей площадки. В прошлом году помогали коллегам из IT внедрить новый коммуникационный инструмент TrueConf для общения внутри банка.
При реализации коммуникационных кампаний важно сочетать различные каналы, чтобы добиться максимального эффекта. В зависимости от потребностей внутреннего заказчика мы формируем индивидуальный план и, благодаря цифровым каналам, можем измерить эффективность наших коммуникационных упражнений.
Какие планы и задачи по развитию системы мотивации и внутренних коммуникаций стоят у Вас на 2024 год? В этом году мы
хотим усилить культуру внутренних коммуникаций внутри команд и предложить конкретные рабочие инструменты для руководителей команд. Хотим также увеличить количество внутренних сообществ, так как считаем их формирование таким же долгосрочным трендом. «Человеку нужен человек», еще и близкий по духу. Для примера в начале прошлого года команда корпоративного волонтерства насчитывала 100 человек, к концу года их уже было почти 500. Аналогичная ситуация и по направлению спорта.
Сообщества очень полезны для формирования яркой и эффективной корпоративной культуры. Они дают возможность объединить людей, поддержать командный дух, добавить новые грани во взаимодействие и дополнительные смыслы в рабочую активность. У сотрудников возникает более крепкая эмоциональная связь с компанией, брендом работодателя, что находит отражение в показателях лояльности и вовлеченности – ключевых метриках внутренних коммуникаций.