→ «Переход на дистанционную работу поставил перед бизнесом ряд задач, которые пришлось решать очень оперативно.», - комментирует Дмитрий Смыслов, - «В начале марта мы создали внутренний штаб по организации работы в условиях ковида, а в середине перевели всех сотрудников (более шести тысяч) на удаленку за один день.
Одна из важных задач, особенно на первом этапе, — внедрить инструменты, которые позволяют общаться, отслеживать нагрузку и прогресс выполнения задач так же эффективно, как в офисе. Для этого мы много работали с руководителями команд. Важно было соблюсти баланс: не уйти в микроменеджмент — и при этом помочь коллегам остаться в рабочем графике, адаптироваться к новым условиям и сохранить мотивацию.
Во время самоизоляции мы запустили корпоративный мессенджер Myteam и групповые видеозвонки в Почте Mail.ru — чтобы и у других компаний, и у нас самих были удобные инструменты для рабочей коммуникации. Кроме того, уже на удаленке мы запустили платформу All Cups, где любая компания может провести ИТ-чемпионат и решить таким образом как технические, так и HR-задачи.
Другой важной задачей стала поддержка коллег. Для неформального общения мы организовали внутри несколько онлайн-программ – от ежедневных тренировок по видеосвязи до совместного приготовления завтрака с коллегами. Также мы перенесли в онлайн все активности, которые смогли: офисный массажист, к сожалению, не принимает удаленно, но вот онлайн-прием у офисных психологов мы наладили. Регулярно проводим внутренние образовательные курсы, тренинги по персональному развитию и управленческим навыкам, клубы спикеров. Отдельное направление обучения связано со спецификой дистанционной работы: это тренинги про то, как эффективно общаться с коллегами, справляться со стрессом в новых условиях, управлять временем и организовывать рабочие мероприятия для команды онлайн.
И еще одним вызовом было выстраивание на удаленке процессов найма, адаптации новичков и поддержание корпоративной культуры. За два с половиной месяца — с середины марта по конец мая — к нам присоединилось рекордное количество людей: почти 800 новых коллег. В этих новых условиях мы запустили HR-дайджест, чтобы сотрудники Mail.ru Group были в курсе происходящего в компании.
Кроме внутренних процессов, мы за 48 часов перевели в цифровой формат все наши офлайновые образовательные проекты — в них учится больше 1200 студентов. Организовали общение с преподавателями и кураторами, чтобы можно было и послушать лекцию вместе со всеми, и получить индивидуальную консультацию на семинаре. Посещаемость даже выросла.
В новой реальности цифровизация моментально стала необходимостью.
Максимально быстро адаптироваться к изменениям и сохранить эффективность смогли те компании, которые и раньше активно пользовались технологиями. Так что одной из своих задач мы видели поддержать бизнес, в том числе с помощью наших продуктов и сервисов».
Хотите узнать об актуальных стратегиях 2020 года и практике управления командой в условиях неопределенности и пандемии?
Присоединяйтесь участникам XXI Саммита HR-Директоров! Будет интересно! www.hrsummit.ru ПОЛУЧИТЬ ПРОГРАММУ