Какие тренды в развитии бренда работодателя и формировании EVP, на Ваш взгляд, стали приоритетными в 2024 году?
По моему мнению, приоритетный тренд, который зародился в 2023 году и продолжает активно развиваться, – это использование технологических инноваций для улучшения employee experience (опыта сотрудников). В первую очередь, это внедрение искусственного интеллекта, который помогает сотрудникам в решении повседневных задач.
Также хочу подчеркнуть следующие актуальные аспекты:
• возможность гибридного и удалённого форматов работы;
• забота о физическом и ментальном благополучии сотрудников;
• увеличение инвестиций в образование и профессиональное развитие;
• укрепление корпоративной культуры.
Какую роль сегодня в условиях дефицита кадров играет бренд работодателя для привлечения талантов?
На таком конкурентном рынке труда как сейчас возможности работодателей ограничены. Чтобы привлекать и удерживать лучших сотрудников, безусловно, нужно развивать бренд работодателя. Инвестиции в бренд работодателя имеют длительный эффект и дают компаниям долгосрочное конкурентное преимущество.
Что важно для поддержания привлекательного бренд работодателя в периоды нестабильности и перемен?
В условиях нестабильности важно продолжать уделять внимание бренду работодателя и сохранять лучшие практики корпоративной культуры. Такой подход значительно увеличивает доверие сотрудников и соискателей.
Как изменились приоритеты кандидатов при выборе работодателя? Что играет решающую роль в привлечении соискателей, удержании и мотивации сотрудников в 2024 году? Как будет меняться ситуация в будущем, на Ваш взгляд?
В последние годы кандидаты особенно ценят гибкий график и возможность работать удалённо или в гибридном формате. Часто эти факторы становятся важнее уровня заработной платы. Я полагаю, что эта тенденция сохранится до тех пор, пока на рынке труда будет наблюдаться дефицит квалифицированных специалистов.
Какие каналы и инструменты продвижения бренда работодателя Вы считаете наиболее эффективными сегодня? Что используется в Вашей организации?
Чтобы максимально охватить целевую аудиторию, я считаю эффективным продвижение во внешних каналах коммуникации - публикации в собственных каналах бренда и деловых медиа, участие в отраслевых конференциях, конкурсах, участие сотрудников в профессиональных сообществах и пр.
Также следует уделять внимание организации внутренних мероприятий и инициатив, которые поддерживают корпоративную культуру и ценности компании. Это помогает укрепить бренд работодателя и привлекать лучших специалистов.
Поделитесь, пожалуйста, Вашим «секретным ингредиентом» в рецепте создания сильного бренда работодателя.
Мой секретный ингредиент – это крутые проекты для сотрудников. Такие проекты, о которых сотрудники будут рассказывать своей семье, друзьям. Так, например, мы запустили театральную школу, где у сотрудников есть возможность учиться актерскому мастерству, сценической речи, танцу и другим дисциплинам. В конце прошлого года делали большую полноценную постановку, где сотрудники не только играли на сцене, но и занимались созданием декораций, светом, звуком, костюмами, продюсировали мероприятие внутри Школы. С одной стороны, участие в театральной школе дает незабываемые эмоции, с другой развивает кросс-функциональные связи и полезные для работы навыки.