Проект: «Культура признания и благодарности CarMoney»Признание и благодарность — эффективный инструмент управления, который призван закрепить определенное поведение сотрудников, их отношение к ценностям организации. Культура — это, в первую очередь, постоянный и структурированный процесс выявления и обозначение заслуг коллег или подчиненных.
Цель развития и поддержки культуры признания и благодарности CarMoney - следование стратегии развития компании, создание среды для запуска новых инициатив, сохранение баланса между стабильностью и изменениями.
Основные задачи: - мотивировать персонал на высокую результативность и сверхдостижения
- сохранить и привлечь в компанию лучших специалистов
- побудить сотрудников действовать в интересах компании
Как создать, развивать и поддерживать культуру признания с понятными и прозрачными принципами, охватить весь персонал вне зависимости от формата работы?
Шаг 1. Изучить предпочтения персонала в похвале (обратная связь от сотрудников и их менеджеров)
Шаг 2. Обучить (обновить/улучшить навыки) (менеджеров) руководителей + создать онлайн-курсы на обучающей платформе о способах и принципах мотивации.
Шаг 3. Мгновенно реагировать на идейность менеджеров - запуск локальных программ признания в массовых подразделениях компании
Шаг 4. Признавать и благодарить за лидерство (по определенным критериям) в мотивационных акциях
Шаг 5. Благодарить за лидерство и участие в корпоративной жизни компании
Шаг 6. Говорить спасибо в ярком WOW-сообщении в день годовщины работы сотрудника в компании
Шаг 7. Дать возможность сотрудникам выражать благодарность публично.
Шаг 8. Публично благодарить от CEO и ТОП-менеджмента компании.
Шаг 9. Рассказывать об успехах коллег
Шаг 10. Проводить "теплые" локальные встречи
По результатам обратной связи выявлена потребность команды в части развития программы признания, а именно:
- необходимость охвата сотрудников всех функций, как и массовых, так и не массовых (экспертных) подразделений,
- независимость от мнения непосредственного руководителя, численности подразделений и наличие KP
- программа транслирует достижения сотрудников, основанные на стратегии компании (ценностное поведение).
Запускаем программу признания #САМЫЕ.
Ключевые основы программы: - вовлекает своей значимостью и нестандартностью в своем подходе и структуре
- демонстрирует достижения, транслирующие проявление ценностей компании
- программа не сосредоточена на признании только со стороны непосредственного руководителя
- принять участие могут сотрудники вне зависимости положения в организационной структуре (искл. board-1 и ТОП-менеджмент) и функционала
- демонстрирует ролевую модель в стратегически верном поведении
- мотивирует персонал на сверхрезультативность
О #САМЫХ и их сверхрезультатах CEO рассказывает на общем таунхолле.
Транслируем героев на "Аллее Славы" (корп. портал) с фото, тегом сотрудника и коротким описанием его достижения.
Публикуем коммуникацию в корп. мессенджере с тегом.
#САМЫЕ получают WOW-благодарность от CEO и начисляем корп. валюту, которые они обменивают на подарки из виртуальной витрины.
Философия развития культуры признания и благодарности - целая система проектов и программ, с помощью которой максимально охватывается вся команда компании и эффективно подстраивается под предпочтение в способе мотивации сотрудника.
Популяризация и продвижение культуры признания - отличный инструмент развития ценностно-ориентированной корпоративной экосистемы. Проекты логично связываем с рядом других активностей, направленных на развитие сотрудников.
Ведь то, какие мы внутри, такими будем и снаружи. И то, как мы строим процессы, взаимодействуем в команде, ценим и благодарим друг друга, какие используем инструменты, подходы, как заряжаемся на успех, развиваемся, ТО мы и транслируем во внешний мир, нашему клиенту и идем к успеху.
Мы довольные и здоровые внутри - мы довольные снаружи.