В этом году Саммит HR-Директоров отмечает 25-летие свое истории. Расскажите, пожалуйста, какой путь в России за это время прошла сфера HR?Во-первых, сфера HR в России вообще появилась. Напомню, что раньше, а кое-где и до сих пор, никакого HR не было, были «кадры».
Во-вторых,
HR в России за эти годы вобрал в себя международные практики и подходы, а в ряде компаний стал даже более передовым, чем зарубежные практики. В-третьих, роль HR значительно изменилась. HR из чистого сервиса трансформировался в направлении партнерства с бизнесом, а в период пандемии и вовсе оказался среди ключевых функций, обеспечивая непрерывность и устойчивость бизнес-процессов.
Сейчас наступил период новых вызовов и HR вновь должен трансформироваться в соответствии с изменениями бизнес-моделей и рынка труда.Как, по Вашему мнению, участие в мероприятии влияет на карьеру и профессиональное развитие?Обмен практиками с лучшими HR профессионалами неизбежно обогащают новыми идеями, позволяет улучшать собственные процессы и шире смотреть на всю экосистему HR. Кроме того, синергия экспертизы позволяет находить решения для глобальных вызовов отрасли в целом.
Расскажите, пожалуйста, о реализованных в Вашей компании HR-проектах текущего годаБольшое внимание в «Газпром нефти» уделяется повышению эффективности регулярных процессов. Для оптимизации общекорпоративных поддерживающих бизнес-процессов мы разрабатываем инструмент, который будет оценивать потребность процесса в ресурсах с учетом его продолжительности и совокупной стоимости.
Мы стремимся постоянно повышать эффективность управления кадровым потенциалом компании через внедрение практик, нацеленных на оптимальное использование человеческих ресурсов. Раньше экспертиза конкретного сотрудника была доступна лишь в периметре его подразделения.
Сегодня у нас есть возможность привлекать эксперта на самые разные проекты вне его предприятия и функции. Шеринговая модель позволяет компании оперативно реагировать на внешние вызовы, способствует гибкости в управлении персоналом и распределении задач, повышает скорость реализации проектов.
Еще один фокус внимания:
создание виртуальных ресурсных пулов, которое позволяет без изменения организационной структуры создавать команды, нагрузку которых можно отслеживать, и тем самым понимать: в какой момент времени, какая команда может решить тот или иной запрос, к какому проекту, программе или продукту необходимо подключить ресурс, а с какого высвободить и перераспределить на другой продукт или проект.
Также
мы финализируем формирование объединенного рекрутингового центра компании, причем совокупно количество закрытых заявок в нашей группе компаний достигает 14−15 тысяч в год. Приоритетом является скорость закрытия заявки и качество обслуживания.
Цифровизация HR — одна из важнейших задач, стоящих перед нами. В компании реализуются две цифровые программы и ряд проектов, направленных на повышение пользовательского опыта, перевод всех юридических лиц группы на единый HR-шаблон, максимальный охват сотрудников инструментами карьерного планирования и единым внутренним карьерным порталом, а также на импортозамещение ряда решений.
Помимо прочего,
реализуется проект по унификации системы вознаграждения в компании. За годы бурного роста (в два раза за 10 лет) компания вобрала в себя значительное число юридических лиц с отличающимися системами мотивации. Пришло время систематизации.
Значительное внимание уделяется также проектам в области обучения, корпоративной культуры и качества жизни, и прочим вопросам. HR компании живет активной жизнью.
Какие тенденции последних лет находят отражение в HR-стратегии и тактике Вашей компании?Нам важно, чтобы эффективные люди были в нужном месте вовремя, или, проще говоря, чтобы в компанию приходили компетентные, мотивированные люди, достигающие результата. И чтобы на протяжении всего времени их работы, на какой бы позиции человек ни находился, наша корпоративная среда, существующие практики и процессы, а также управленческие усилия позволяли поддерживать высокий уровень экспертизы, мотивации и эффективности.
Сохраняя фокус на людях, мы сосредоточены на результате — личной и организационной эффективности, производительности труда. Мы тиражируем практики, которые этому способствуют — развиваем систему оценки личной эффективности и внедряем инструменты, повышающие скорость и качество взаимодействия внутри компании.
Мы гордимся охватом обратной связи, которая распространяется на большую часть из наших 85 000 сотрудников, практиками регулярной оценки, оценки индивидуальной и коллективной эффективности.