Новости
Клуба HR-Директоров
01.02.2021
«Мы в MSD уверены, что необходимо беспрерывно инвестировать в человеческий капитал, который является безусловной основой для любых значительных изменений», - рассказывает Елена Фомина, директор по персоналу MSD в России, обладателя Гран-При Премии «Хрустальная пирамида – 2020» в номинации «Лучшая корпоративная система мотивации».
Елена Фомина, директор по персоналу одной из ведущих международных компаний в области здравоохранения MSD в России (фирменное наименование компании Merck & Co), ставшей в 2020 году обладателем Гран-При Премии «Хрустальная пирамида – 2020» в номинации «Лучшая корпоративная система мотивации» | hraward.ru, рассказывает HR-сообществу о основных наработках периода пандемии в области корпоративной культуры, гибридной организации работы сотрудников, а также о реализованных проектов в области мотивации в условиях удаленной работы.
Какие новые подходы к мотивации сотрудников, инструменты и проекты били реализованы в период пандемии в вашей компании, что потребовалось изменить и что сработало?
Пандемия коснулась практически каждого, и стала очень важным психологическим триггером в принятии решений. Следуя принципу заботы о здоровье и благополучии сотрудников, мы разработали план адаптации сотрудников к новым условиям в режиме удаленной работы:

1. Усовершенствовали и адаптировали к онлайн-формату комплексную программу благополучия LIVE IT, которая направлена на поддержание физического и эмоционального здоровья, формирование привычек здорового питания и соблюдение баланса между работой и личным временем.

Мы включили серии онлайн-тренировок, ресурсы доставки здоровой еды, набор культурных онлайн-развлечений (музеи, театры, выставки по всему миру), создали гастрономическое путешествие по России, где можно не только узнать о регионе, но и поделиться рецептами местной кухни с коллегами. Мы провели серии воркшопов с психологом и фитнес-тренером, которые рассказали, какие правила надо соблюдать при работе из дома, чтобы не допустить выгорания, эмоциональной усталости и поддерживать физическую активность.

Особое внимание мы уделили родителям и их детям, поскольку новый формат работы предполагал выполнение своих рабочих обязанностей и заботу о близких. Мы разработали специальную программу для детей – LIVE IT for KIDS – которая позволила детям самостоятельно отправляться в путешествия по миру, изучать животных, и просто весело проводить время вместе с воспитателем детского сада, выполняя различные творческие задачи.

2. Внедрили ряд онлайн-проектов в рамках адаптации к новым принципам работы (Ways of Working – WOW): от обособленности к выстраиванию отношений, от знания к постоянному развитию, от закрытости к обмену информацией и опытом, от планирования к быстрым действиям и новым подходам и от контроля к доверию и персональной ответственности

3. Провели серии тренингов, направленных на усовершенствование навыков сотрудников для дальнейшего профессионального развития. Особое внимание было уделено обучению менеджеров навыкам управления удаленными командами, что обеспечило сохранение эффективности сотрудников при столь же высоком уровне вовлеченности, а также использование различных диджитал-инструментов, что повысило эффективность различных онлайн мероприятий и встреч.

4. Организовали серии тренингов для руководителей по управлению удаленными командами, развитию лидерских компетенций, а также по адаптации к изменениям: эффективное распределение и постановка задач в период отсутствия личных встреч, фокус на развитии компетенций сотрудников и давать больше самостоятельности в принятии решений.

Оценка уровня стресса до и во время пандемии показала незначительные колебания, связанные в первую очередь с необходимостью адаптации к новому режиму удаленной работы и адаптации к новым инструментам онлайн-работы. Мы видим позитивный отклик со стороны самих сотрудников, отражающийся в высоких показателях вовлеченности, удовлетворенности, а также снижении показателей текучести.

Как трансформируется корпоративная культура в вашей организации в2020-2021годах?
Результаты исследования организационного климата 2018 года выявили ряд препятствий на пути к достижению амбициозных целей и обозначили приоритетные области, в которых необходимы изменения:
- Гибкость и скорость принятия решений
- Сотрудничество и кросс-функциональное взаимодействие
- Скорость внедрения новых подходов

Мы в MSD уверены, что необходимо беспрерывно инвестировать в человеческий капитал, который является безусловной основой для любых значительных изменений. Именно поэтому запуск новый глобальной бизнес-стратегии MSD сопровождался внедрением новых подходов к работе. И, если бизнес-стратегия отвечает на вопрос «что мы делаем», то подходы к работе отвечают на вопрос «как мы это делаем».

Новые подходы к работе (Ways of Working – WOW) базируются на пяти основных принципах MSD: от обособленности к выстраиванию отношений, от знания к постоянному развитию, от закрытости к обмену информацией и опытом, от планирования к быстрым действиям и новым подходам и от контроля к доверию и персональной ответственности.

Ways of Working (Наши принципы работы) – комплекс мероприятий, различных форматов коммуникаций, обучения и интерактивных инициатив по трансформации корпоративной культуры компании и созданию рабочей среды, которая стимулирует максимально использовать талант каждого сотрудника.

В рамках проекта команда WOW амбассадоров (лидеров изменений) провела обучающие и фасилитационные сессии по изменению образа мышления с фокусом на постоянном развитии, реализовали инициативы по выстраиванию взаимодействия между сотрудниками, определению возможностей развития карьеры, развитию Digital навыков и культуры обратной связи. Провели конкурс инновационных проектов, в 3 раза увеличили количество лидеров изменений и охватили более 700 сотрудников.

Эти инициативы помогли компании достичь амбициозных бизнес целей, войти в Тор-3 иностранных фарм компаний в России (итогам 2018 – на 8-м месте), внедрить Digital инструменты, удержать высокопотенциальных сотрудников на ключевых ролях, значительно снизить текучесть персонала и привлечь в компанию новые таланты с разнообразной экспертизой.
Как меняется организация офиса и рабочего пространства в связи с удаленной и гибридной формами организации работы?
Сегодня, особенно в новых условиях, компаниям приходится оперативно реагировать на изменения, поддерживать сотрудников и предпринимать быстрые решения по адаптации сотрудников к новым условиям.

Мы достаточно быстро смогли перейти на гибридную форму работы. Для это мы провели анализ функций, которым требуется посещение офиса для обеспечения непрерывности бизнес-процессов, и сформировали график посещения. Офис не был закрыт, но были предприняты все необходимые меры безопасности: обеспечение сотрудников в офисе масками и перчатками, проведение медицинского тестирования. А для того, чтобы были соблюдены предписанные нормы по количеству человек в помещении, сотрудникам необходимо было получить соответствующее подтверждение руководителя.

Полевые сотрудники также были обеспечены средствами индивидуальной защиты. На регулярной основе рабочая группа проводила мониторинг регионов и конкретных медицинских учреждений, открытых для проведения очных встреч.

В рамках удаленной работы, сотрудников, не посещающим офис, мы обеспечили необходимыми инструментами- принтеры, мониторы, и т.д. в зависимости от бизнес необходимости.

Актуальные HR-практики периода пандемии в области трансформации корпоративной культуры, изменений систем мотивации и вознаграждения персонала будут обсуждаться 30 марта на IX Практическом HR Форуме «Мотивация 2021».

Хотите и Вы получить признание профессиональных достижений? Номинируйтесь на премию HR Award 2021 | hraward.ru

Обменивайтесь лучшими HR-практиками и перенимайте актуальный опыт HR-коллег на онлайн и офлайн мероприятиях Оргкомитета Саммита HR-Директоров!

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ