Пандемия коснулась практически каждого, и стала очень важным психологическим триггером в принятии решений. Следуя принципу заботы о здоровье и благополучии сотрудников, мы разработали план адаптации сотрудников к новым условиям в режиме удаленной работы:
1. Усовершенствовали и адаптировали к онлайн-формату комплексную программу благополучия LIVE IT, которая направлена на поддержание физического и эмоционального здоровья, формирование привычек здорового питания и соблюдение баланса между работой и личным временем.
Мы включили серии онлайн-тренировок, ресурсы доставки здоровой еды, набор культурных онлайн-развлечений (музеи, театры, выставки по всему миру), создали гастрономическое путешествие по России, где можно не только узнать о регионе, но и поделиться рецептами местной кухни с коллегами. Мы провели серии воркшопов с психологом и фитнес-тренером, которые рассказали, какие правила надо соблюдать при работе из дома, чтобы не допустить выгорания, эмоциональной усталости и поддерживать физическую активность.
Особое внимание мы уделили родителям и их детям, поскольку новый формат работы предполагал выполнение своих рабочих обязанностей и заботу о близких. Мы разработали специальную программу для детей – LIVE IT for KIDS – которая позволила детям самостоятельно отправляться в путешествия по миру, изучать животных, и просто весело проводить время вместе с воспитателем детского сада, выполняя различные творческие задачи.
2. Внедрили ряд онлайн-проектов в рамках адаптации к новым принципам работы (Ways of Working – WOW): от обособленности к выстраиванию отношений, от знания к постоянному развитию, от закрытости к обмену информацией и опытом, от планирования к быстрым действиям и новым подходам и от контроля к доверию и персональной ответственности
3. Провели серии тренингов, направленных на усовершенствование навыков сотрудников для дальнейшего профессионального развития. Особое внимание было уделено обучению менеджеров навыкам управления удаленными командами, что обеспечило сохранение эффективности сотрудников при столь же высоком уровне вовлеченности, а также использование различных диджитал-инструментов, что повысило эффективность различных онлайн мероприятий и встреч.
4. Организовали серии тренингов для руководителей по управлению удаленными командами, развитию лидерских компетенций, а также по адаптации к изменениям: эффективное распределение и постановка задач в период отсутствия личных встреч, фокус на развитии компетенций сотрудников и давать больше самостоятельности в принятии решений.
Оценка уровня стресса до и во время пандемии показала незначительные колебания, связанные в первую очередь с необходимостью адаптации к новому режиму удаленной работы и адаптации к новым инструментам онлайн-работы. Мы видим позитивный отклик со стороны самих сотрудников, отражающийся в высоких показателях вовлеченности, удовлетворенности, а также снижении показателей текучести.