→ Юлия, какие HR-проекты развиваете сейчас и чем гордитесь?
Главным поводом для гордости служит для нас возможность видеть результаты нашей деятельности – это реализованные проекты, оказавшие существенное влияние на бизнес и сотрудников Компании, это значимые изменения в жизни и карьере наших сотрудников, которых нам удается добиться, благодаря развитию наших HR-проектов.
Одним из самых успешных недавних наших проектов стал проект «Ментол», в рамках которого мы сосредоточили свои усилия на поддержке ментального благополучия наших сотрудников. Проект получил несколько престижных премий от HR-сообщества, но главное – мы видим, насколько он ценен нашим сотрудникам. Об этом можно судить и по откликам, которые мы получаем, и по измеряемым показателям.
Сейчас мы продолжаем развивать уже реализованные проекты, одновременно находя новые точки приложения своих профессиональных усилий. В частности, сейчас мы работаем над проектом «Партнер», посвященным партнерским организациям, с которыми мы сотрудничаем, развиваем экспертное сообщество внутри компании, популяризируя тем самым экспертную ветку развития карьеры наших сотрудников, и это лишь некоторые из наших проектов.
Впечатляет своим размахом проект «Масштаб +», ландшафт которого сформирован в 2022 году, при этом тираж образовательных решений в рамках этого проекта запланирован на 2024 год. Программа включает в себя 9 сегментов целевой аудитории и реализуется в поддержку «Актива будущего» - комплексной программы трансформации Дирекции по добыче БРД.
→ Какие современные вызовы находят отражение в HR-стратегии вашей компании?
Главный вызов для нас сейчас заключается в том, что в текущей ситуации значительной турбулентности нам необходимо обеспечить поддержку своим сотрудникам, чтобы они могли самореализовываться в Компании, строить карьеру, профессионально развиваться, и вместе с тем, сохранять и наращивать свою эффективность, что так важно сейчас для нашей Компании. Достичь такой ситуации, когда сотрудники чувствуют нашу поддержку, и в максимальной степени реализовывают свой потенциал и задачи нашей Компании – в этом наш непростой, но очень важный вызов сегодня.
→ Какие HR-инструменты в сфере управления талантами, применяемые в компании, Вы бы выделили как наиболее эффективные?
В компании «Газпром нефть» реализуется полный цикл управления талантами, каждый из этапов которого «оснащен» соответствующими инструментами, эффективность которых мы непрерывно отслеживаем. Нам важно использовать инновации, появляющиеся в нашей сфере, искать им оптимальное применение, превращать в лучшие практики и делиться полученным опытом как внутри компании, так и с профессиональным сообществом.
Вместе с тем, география нашей Компании побуждает нас к выбору эффективных, но при этом тиражируемых инструментов, которые обеспечивали бы унификацию наших процессов во всех дочерних обществах и во всех локациях.
В числе наиболее активно используемых – индивидуальный план развития, диалоги об эффективности и о развитии, и многие другие. Сравнительно недавно мы начали использовать в работе с кадровым резервом Матрицу потенциала 9 grid box, и сейчас мы находимся в поиске наиболее эффективного подхода к ее применению.
→ Какие важные события в области управления персоналом произошли в вашей компании в последнее время?
В июне этого года мы с успехом провели масштабный HR-Форум в Красноярске, на котором выступали как внешние, так и наши внутренние спикеры, и где мы обсуждали актуальные для HR вопросы сегодняшнего дня, другим таким событием я бы назвала открытие в Тюмени HR Хаба ГПН. Кроме того, мы запустили новый коммуникационный формат проведения Практик Дней, в рамках которых мы предлагаем нашим сотрудникам «демо-версии» различных карьерных сервисов, внедренных в нашей компании, мастер-классов от экспертов и практиков внешнего рынка, и т.д.
→ Какими, на Ваш взгляд, будут главные вызовы для вашей организации в области управления персоналом в ближайший год?
Для нас среди главных вызовов сейчас – поддержка наших сотрудников в нынешней непростой ситуации, создание условий для их самореализации и достижения максимальной эффективности в периметре Компании, и вместе с тем, предоставление нашим бизнес-заказчикам сервисов, отвечающим требованиям момента, а также стратегическим целям Компании. Кроме того, мы не должны забывать о необходимости развиваться самим – как функции, как команде, - чтобы каждая следующая наша идея, проект или решение превосходили ожидания наших заказчиков и становились золотым стандартом нашей профессии.