Новости
Клуба HR-Директоров
03.02.2021
«Пандемия напомнила всем: самое важное в мире - люди. Даже когда мы не можем быть рядом, мы должны оставаться на связи в любых условиях», - рассказывает Ирина Ермишева, директор по обучению, развитию и коммуникациям CarMoney, обладатель Гран-При Премии «Хрустальная пирамида – 2020» в номинации «Лучший HR-проект в области мотивации персонала».
Ирина Ермишева, директор по обучению, развитию и коммуникациям микрофинансовой организации CarMoney, которая стала обладателем Гран-При Премии «Хрустальная пирамида – 2020» за достижения в области развития корпоративной культуры и мотивации сотрудников в номинации «Лучший HR-проект в области мотивации персонала» | hraward.ru, рассказывает HR-сообществу об основных наработках периода пандемии в области управления персоналом компании и организации внутренних коммуникаций.
«Пандемия напомнила всем: самое важное в мире = люди. Даже когда мы не можем быть рядом, мы должны оставаться на связи в любых условиях.

2020 год — это не про «начать все с чистого листа», а возможность скорректировать стратегию движения бизнеса, укрепить корпоративную культуру и объединить территориально разросшуюся компанию.
В нашей команде уже более 450 сотрудников в более 30 регионах России, 2 коворкинг-офиса в Москве и Орле. В 2020 году за 3 месяца мы смогли полностью перейти на абсолютно новый распределенный формат работы, преодолеть карантинный кризис и добиться показателей, достижимых ранее только в периоды новогодних праздников.
Мы успешно работаем в распределенном формате и не планируем возвращаться. Не оцениваем людей по тому, сколько часов они проводят в офисе и не контролируем каждую секунду рабочего времени, чтобы оценить их эффективность — нас интересует законченный отличный результат.

Основной фокус бизнеса до карантина находился в партнерских каналах.

Залог успеха нашей распределенной команды — это коммуникация. Ее качество, частота и скорость. Мы стараемся держать всех в курсе всего.

В условиях распределенного формата работы особенно важно было выстроить единое корпоративное информационное пространство и перейти на сервисы, которые бы позволяли работать из любой точки мира, не нарушая границу между рабочим и личным.

Мы нашли идеальный способ собрать всю команду вместе – облачный офис. Особую роль сыграл корпоративный мессенджер Slack. Здесь есть только те, с кем мы работаем, а личное пространство мы оставили в WhatsApp, Телеграме и Viber.

В Slack мы всё структурировали по тематическим каналам: информация доступна для всех и не теряется.
Чтобы быть в курсе всех событий и новостей, сотрудники состоят в открытых каналах:

#будь_в_курсе - важные новости о компании, бизнес-результаты и многое другое,

#будь_лучше - новости о развитии и обучении,

а в #carmoney_life - всё о событиях из корпоративной жизни компании.
Свои предложения по развитию бизнеса и оптимизации процессов можно написать в #идея, а если хочется обсудить предложения и наши договоренности по «этикету» в распределенном режиме работы - добро пожаловать в #этикет_на_распределёнке. Хочется просто поболтать - велком в самую смешную группу #вечнаякочерга. Сотрудник может и сам создавать свои тематические группы и приглашать своих коллег.

В результате практически всё рабочее общение перешло из почты и личных мессенджеров в Slack.

Для совместной работы с документами дополнили его облачным сервисом G-Suite.
Мы отказались от формальных длинных писем в 1500-2000 знаков и перешли на «изи» корпоративный TOV в 300 -700 знаков: «залипаем» в облачных платформах, проводим «Бешеный мозгокач» и выкатываем все наши плюшки по корпоративным бенефитам.
Мы поменяли формат встреч по итогам работы команды. Ушли от «Лекции от Босса» и заменили их короткими 10 минутными Stand up с лидерами функций. Так появился ежеквартальный онлайн Stand up, записи которого всегда в открытом доступе.

Для сотрудников открыли цифры и результаты компании — было волнительно, но теперь все понимают общий вектор и ответственность за результат.

В еженедельном видеоблоге «На пульсе с Марком» CEO компании делится с командой итогами прошедшей недели, ближайшими планами, инсайтами из мира бизнеса. Это дает 100% прозрачность текущих процессов и задач.
За время пандемии мы не сократили ни одного сотрудника.
Мы поддерживаем команду и организуем индивидуальные коуч-сессии от профессионалов программы Высшей школы экономики, на которых сотрудники могут проработать свои стрессы, разобраться в целях и путях их достижения и понять как стать эффективнее и лучше, чтобы достичь желаемого.

В июле 2020 мы запустили инструмент «Тренажерка в CarMoney» - это программа регулярных 10 минутных тренировок для мозга в виде нейротренажеров с целью развития компетенций за счет прокачки когнитивных способностей на платформе Викиум.

Эта «опция» доступна каждому сотруднику, забронировавшему себе абонемент. Повысить уровень владения и применения ключевых навыков (самоорганизация, стрессоустойчивость, адаптивность, ответственность, продуктивность) смогли почти 50% команды.

Всех новичков мы представляем в slack в канале #carmoney_life, чтобы у него появилось ощущение, что его уже знают, и в дальнейшем он не боялся обратиться с вопросом к кому-либо. 3 месяца новых сотрудников дополнительно курируют в канале #песочница, в котором он может задать любой вопрос и получить быстро ответ.

Общие онлайн-встречи СEO и HR руководителей со всеми новичками помогают им в первые дни работы быстрее адаптироваться и погрузиться в мир CarMoney, корпоративный TOV и ценности компании.
Наши ценности помогли и помогают продумывать наиболее клиентоцентричный путь клиента, соблюдая баланс комфорта клиента, минимальных рисков для компании и возможность «бесшовного» сопровождения.
Запустили корпоративный аудиоблог «Лидеры для Лидеров», в формате подкастов, которые можно слушать где и когда удобно.

Подкасты в двух форматах:

Интервью ТОП-менеджеров. Живые истории людей-лидеров.

Мысли вслух – рассуждения для вдохновения и мотивации, как логическое продолжение вопросов, затронутых в формате интервью.

Управляющая команда открыла себя с еще большей стороны:
  • они абсолютно такие же люди, испытывают стресс и переживания
  • что им помогает принимать решения, вести компанию к результату
  • какие компетенции следует развивать и как следовать ценностям компании

Этот проект - отличный инструмент развития корпоративной экосистемы.

Мы связываем его логично с рядом других активностей, направленных на развитие сотрудников, и применяем на тренингах, командных встречах и других проектах, для проработки проблемных зон и влияя на клиентский опыт.

Мы закрыли сезон 2020 большим ивентом, проведя на нашей секретной базе CarMoney TV первое и самое масштабное в истории компании онлайн-мероприятие CarMoney Winter Show с виртуальными комнатами, ведущими и награждением #самых и тех, кто драйвит всех остальных и транслирует наши ценности. Номинироваться можно как самостоятельно, так и своего коллегу, ответив на вопросы и доказав свой сверхрезультат. Славим, носим на руках наших героев и обозначаем крутыми бейджами.
У любой компании есть два глобальных инструмента, чтобы управлять работоспособностью и эффективностью — это стратегия и корпоративная культура. И то, и другое — про цели бизнеса.
А теперь в цифрах чего мы добились почти за год с момента введения карантинных мер:

Увеличили объем продаж в 3 раза с началом карантина – 275 млн. руб. в октябре vs 90 млн. руб. апреле

Увеличили Кредитный портфель на 113 млн рублей.

Сократили время получения займа до 26 минут, время подписания документов в электронном виде Простой Электронной Подписью (ПЭП) до 5 секунд.

Увеличили объем продаж через мобильное приложение в 2 раза: 1 187 млн рублей против 660 млн за 2019 год.

Сэкономили 14 500 000 рублей на оформлении у партнеров (без посещения офиса клиентам)

Удержали FCR на 100%

Сократили количество жалоб на 24%

И, главное, помогли почти 8000 клиентам в сложной финансовой ситуации.

Наши цифры - это не только про эффективность и ответственность наших спецов, но и про открытость к их инициативам. Если вы внедряете предложения команды, она чувствует причастность и воспринимает бизнес как свое дело. И хочет его развивать.

Клиентоцентричность живет в основе наших процессов и результатов. Без нее невозможно двигаться вперед, меняться и делать работу комфортную для клиентов и сотрудников.

Пандемия показала: команды с крепкой корпкультурой в кризис становятся еще сплоченнее, а сотрудники могут показывать крутые результаты..»

Актуальные HR-практики периода пандемии в области трансформации корпоративной культуры, изменений систем мотивации и вознаграждения персонала будут обсуждаться 30 марта на IX Практическом HR Форуме «Мотивация 2021».

Хотите и Вы получить признание профессиональных достижений? Номинируйтесь на премию HR Award 2021 | hraward.ru

Обменивайтесь лучшими HR-практиками и перенимайте актуальный опыт HR-коллег на онлайн и офлайн мероприятиях Оргкомитета Саммита HR-Директоров!

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ