Новости
Клуба HR-Директоров
04.09.2023
Рассказывают спикеры XXIV Саммита HR-Директоров
Сегодня мы пообщались с Екатериной Барабановой, директором по развитию персонала в «Ростелеком» и спикером XXIV Саммита HR-Директоров. В 2022 году Екатерина получила титул «Директор года по обучению и развитию», завоевав Гран-При Премии «СМАРТ ПИРАМИДА». В интервью спикер поделилась с нами реализованными в «Ростелекоме» проектами по обучению и рассказала про рост человекоцентричности в HR.
Какие новые проекты в этом году реализовала ваша команда?

Каждый год мы запускаем для сотрудников «Ростелекома» что-то новое. В этом году в фокусе обмен знаниями и карьерное развитие внутри компании. Для этого команда нашего онлайн-университета создала «Точку роста» — внутренний маркетплейс для бесплатных сессий с сертифицированными коучами, карьерными консультантами и менторами (более опытными сотрудниками).

На платформе зарегистрировано более 120 экспертов. При этом мы понимаем, что далеко не любой коллега готов обратиться к коучу или карьерному консультанту, поэтому встраиваем опыт сессий с экспертами во внутренние программы обучения.

Другой проект и повод для гордости — федеральная программа «Траектория лидера». В течение полугода мы развивали навыки управления и взаимодействия у почти 600 директоров сервисных центров (СЦ). Это команда наших младших техдиров, разбросанная по всей стране. Именно коллеги и их ребята отвечают за функционирование «последней мили» инфраструктуры до дома клиента.
Это достаточно сложная аудитория для обучения, так как коллеги отлично подкованы в технических вопросах, нередко с классическим инженерным образованием. Нам же нужно было научить коллег управлять изменениями, показать, на что они могут влиять на своей территории, а как видеть в ней проект, а также развить клиентоцентричное мышление.

Коллеги работали на программе в командах из 5-6 человек из разных регионов с лидером подразделения из Москвы в качестве ментора, а также с внешним трекером. Роль последнего была в том, чтобы фокусировать команду на задачах текущего спринта, чтобы толкать проект дальше. Трекеры провели более 180 сессий с командами, чтобы у нас получилось около 15 жизнеспособных проектов.

Что ценно — внутренними заказчиками, амбассадорами и спикерами программы выступили сразу три вице-президента «Ростелекома» и почти все ключевые руководители блока технической инфраструктуры. В итоге мы расширили программу — в августе стартовал второй сезон для команды директоров центров эксплуатации (ЦЭ), коллеги обеспечивают телеком-инфраструктуру для В2В-клиентов.

В этом году не в последнюю очередь мы серьезно решили заняться внедрением ИИ в обучение. Только на днях прошла онлайн-программа для сотрудников по написанию качественных промтов для нейросетей, в разработке базовый курс по ИИ. Кроме этого, мы активно включаем алгоритмы машинного обучения и в свои внутренние процессы. ИИ уже отлично показал себя как инструмент проверки мотивационных писем на часть наших программ — точность постановки (предсказания) балла за эссе сейчас около 85%. Итоговое решение о зачислении, конечно, за человеком. Не самый сложный алгоритм, обученный на качественных данных смог превратить 50+ часов работы кураторов обучения в 5 часов. Примерно столько машина читает сотни заявок от коллег.

Какие тенденции человекоцентричности наблюдаются в HR?

Если говорить об управлении персоналом в принципе, то наверное, больше всего меняется сама суть HR. Все больше рутинных операций и процессов автоматизируется, как уходит в прошлое и понятие "кадровик". Это высвобождает огромные ресурсы для новых проектов, изменений, чтобы сделать для человека работу в большой компании лучше и удобнее.
HR-команды становятся гибче, мы начинаем мыслить продуктовыми метриками, фокусируемся на создании личного, персонализированного опыта для сотрудников. Сегодня HR — это про новую человекоцентричность и создание комфортной среды для работы и развития команды.

Отдельный HR-тренд крупных компаний — горизонтальные ротации и новые, иногда совсем уж неожиданные, карьерные треки. Из инженера в продажи или из бухгалтера в дата-аналитика. Вопрос в том, как сделать такие карьерные переходы проще и прозрачнее для сотрудников.

Наша команда оценки и развития карьеры вместе с бизнесом целенаправленно сейчас прописывает карьерные треки для десятков позиций в B2B, B2C и команде технической инфраструктуры. Наша задача как обучения поддержать человека в желании сменить профиль внутри компании и дообучить, а иногда и переобучить сотрудника для новой роли.

Тренд корпоративного обучения, который наша команда интуитивно предвидела — массовый переход обучения в онлайн и его автоматизация. Например, в этом году мы полностью автоматизируем адаптационное обучение для массовых ролей в B2C (каналы продаж и клиентский сервис). Новички будут проходить базовое обучение по продуктам компании и навыкам продаж онлайн и удаленно. Это, кстати, также ложится в тренд человекоцентричности — мы не навязываем обучение, а даем инструменты для развития — где и когда удобно, с любого доступного устройства.
Услышать выступление Екатерины Барабановой и лично задать вопрос обладательнице титула «Директор по обучению и развитию 2022 года», смогут участники XXIV Саммита HR-Директоров России и СНГ, которому в этом году исполняется 25-лет. Первая в России Конференция по Управлению персоналом была организована компанией LBS International Conferences в 1998 году и позже, благодаря своему масштабу, значимости обсуждаемых вопросов и популярности среди HR-руководителей крупнейших предприятий России и стран постсоветского региона, приобрела статус Саммита, который проводится при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).
Расскажите о своих достижениях в области обучения и развития персонала, номинируйтесь на Премию «СМАРТ ПИРАМИДА – 2023». Прием документов открыт! Церемония вручения Премии будет проходить 13 декабря 2023 года на VIII Форуме корпоративного обучения | hreduforum.ru в рамках Зимней сессии Саммита HR-Директоров.
ОРГКОМИТЕТ:
LBS International Conferences
Тел.: +7 (495) 926-78-70, e-mail: info@hrsummit.ru

Новости мероприятия t.me/hrsummit