Новости
Клуба HR-Директоров
12.05.2021
«По данным доступных нам исследований за 2020 год более 40% офисного персонала крупных российских компаний были переведены на удаленный режим работы, а в 35% компаний удаленно работали более 90% сотрудников. Однако, существенных изменений в области цифровой трансформации HR-сервисов мы не наблюдаем. В финансовом секторе тренд на предоставление услуг онлайн существует уже почти 10 лет, а последние 3-4 года стал абсолютным «гигиеническим» требованием.»
О развитии проекта «Дистанционные сервисы по подключению работников предприятий к корпоративным пенсионным программам НПФ», реализуемого НПФ «Открытие» и получившего Гран-При Премии HR Tech Award «Цифровая пирамида - 2020», рассказывает Ирина Лимитовская, директор по маркетингу и клиентскому сервису АО «НПФ «Открытие».
До конца мая открыт прием заявок на соискание Премии за достижения в области цифровизации HR и развития HR-технологий «Цифровая пирамида – 2021» | hrtechaward.ru в таких номинациях как: ▲Цифровая трансформация HR, ▲HR Tech проект года, ▲ HR Tech решение года, ▲ HR Tech продукт года, ▲ HR Tech платформа года, ▲ HR Tech стартап года, ▲ HR Tech консультант года, ▲ Лучшее цифровое решение для управления распределенными командами и ▲ Лучший HR Tech руководитель (CHRTO). Расскажите о своих профессиональных достижениях и, возможно, именно Ваш HR Tech проект станет обладателем Гран-При «Цифровая пирамида – 2021»!
Какие изменения в области цифровой трансформации сферы управления персоналом вы наблюдаете за период пандемии? Что значительное было сделано в 2020 году и продолжит свое развитие в 2021?
По данным доступных нам исследований за 2020 год более 40% офисного персонала крупных российских компаний были переведены на удаленный режим работы, а в 35% компаний удаленно работали более 90% сотрудников.

Однако существенных изменений в области цифровой трансформации HR-сервисов мы не наблюдаем. В финансовом секторе тренд на предоставление услуг онлайн существует уже почти 10 лет, а последние 3-4 года стал абсолютным «гигиеническим» требованием. НПФ «Открытие» реализует крупномасштабные корпоративные пенсионные программы для сотрудников предприятий. В силу существенной географической разнесенности сотрудников предприятий – наших клиентов, например, в крупных холдингах и группах компаний ТЭК, Фонд всегда был ориентирован на развитие цифровых сервисов для клиентов. Начиная с 2016 года в Личном кабинете клиента доступна вся информация про индивидуальному счету, возможно подать все виды заявлений, запросить любые документы, а с 2019 года все продукты Фонда могут быть оформлены удаленно.

На сегодняшний день наши клиенты могут, не выходя из дома:
  • получить информацию о движении средств на пенсионных счетах по договорам обязательного пенсионного страхования (ОПС) и негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);
  • оценить потребности в негосударственном пенсионном обеспечении и рассчитать возможный размер дополнительной пенсии по договору НПО (индивидуальное пенсионное обеспечение);
  • заключить договор НПО онлайн с оплатой банковской картой и настройкой автоплатежа;
  • подать онлайн-заявления на назначение накопительной или негосударственной пенсии;
  • воспользоваться другими онлайн-сервисами, такими как: обновление/подтверждение личных сведений, запрос копий документов, изменение банковских реквизитов выплаты пенсии и др.

В текущем году возможности удаленного взаимодействия клиента с Фондом расширились – на сайте Фонда и в Личном кабинете был запущен web-чат, где можно получить оперативную консультацию по любым вопросам онлайн в удобное время, не отвлекаясь на звонок в Фонд..
Какие цифровые решения в области HR и бизнес-процессов в целом наиболее активно развиваются в Вашей компании?
Фокус наших усилий последние 2 года – дистанционные сервисы для сотрудников HR-служб компаний, сопровождающих корпоративные пенсионные программы. На сегодняшний день более 190 предприятий успешно используют функционал Личного кабинета работодателя – разработку НПФ «Открытие», не имеющую аналогов на пенсионном рынке.

Учитывая большое количество корпоративных клиентов, Фонда разработал и запустил Личный кабинет для юридических лиц еще в январе 2017 года. Сервис охватывает практически все потребности клиентов – от отслеживания информации по пенсионным счетам в режиме онлайн до оценки бюджета реализуемой корпоративной программы. Личный кабинет позволяет предприятиям-клиентам получать информацию по реализуемой пенсионной программе в один клик: в любое время специалист компании-клиента может в режиме онлайн сформировать распорядительное письмо на выполнение операций по счетам, выгрузить необходимую финансовую информацию для предоставления в надзорные организации, сформировать необходимые отчеты (о состоянии пенсионных счетов и пр.).

Еще одно важное направление – подключение к корпоративным пенсионным программам участников в удаленном режиме. В 2019 году НПФ «Открытие» запустил 3 дистанционных сервиса по подключению к корпоративным пенсионным программам работников предприятий – вкладчиков Фонда. Новые онлайн-решения в течение года были реализованы в крупнейших компаниях – вкладчиках Фонда: ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «РусГидро» и ПАО «Юнипро». Инновационный дистанционный сервис, разработанный индивидуально под каждое предприятие, позволяет его работникам самостоятельно из любой точки страны присоединиться к паритетной (долевой) программе с устройства, подключенного к интернету. Подписание договора происходит простой электронной подписью, после этого сформированный и подписанный договор направляется на почту клиента, а также в учетную систему Фонда. За реализацию этих сервисов в 2020 году наш Фонд получил Гран-При Премии HR Teсh Award «Цифровая пирамида» в номинации «HR-TECH-решение года».
Какие HR Tech разработки планируете внедрять в ближайшее время?
В 2021 году у нас продолжится развитие Личного кабинета для юридических лиц в части внедрения нового функционала, облегчающего коммуникацию с Фондом для корпоративных клиентов. Также в планах Фонда по дальнейшему технологическому развитию блока клиентского сервиса намечено внедрение WhatsApp для консультаций клиентов.

Отдельным проектом также является развитие программ Well-being. Для наших корпоративных клиентов мы разработали программу по повышению финансовой грамотности сотрудников, которая была реализована на современной интерактивной платформе. В текущем году мы продолжаем ее развитие и адаптацию по индивидуальные запросы корпоративных клиентов. Эта программа тоже отмечена экспертным сообществом – в 2021 году мы получили Гран-При премии HR Award «Хрустальная пирамида» в номинации «Лучшая программа поддержки семей сотрудников».
Как строится процесс реализации HR Tech проектов в Вашей компании? Вы чаще работаете с внешними поставщиками или внедряете собственные разработки?
В зависимости от сложности тех или иных проектов мы пользуемся и услугами внешних поставщиков, когда речь идет о запуске новой платформы – например, в прошлом году мы успешно запустили в опытно-промышленную эксплуатацию автоматизированную систему управления бизнес-процессами блока клиентского сервиса на базе платформы Terrasoft BPM – операционный CRM или OCRM Terrasoft. Операционный CRM позволил нам правильно и эффективно организовывать взаимодействие сотрудников и клиентов: упростил получение оператором нужной для консультации информации, регистрацию обращений клиентов, контроль соблюдения сроков, особенно если при работе с обращением работают несколько сотрудников или подразделений.

Внедряем, конечно, и собственные разработки для модернизации внутренних бизнес-процессов и систем. При этом стоит отметить, что любая интеграция и разработка – будь то внешняя или внутренняя, связанная с цифровой трансформацией, не может обойтись без участия собственных ИТ-специалистов.
Как развивается Ваш проект, который стал лауреатом Премии «Цифровая пирамида – 2020» в прошлом году?
Дистанционные сервисы по подключению к корпоративным программам мы масштабируем и запускаем в крупных компаниях – клиентах Фонда по НПО. Развитие партнерства между работодателем и его работниками для формирования дополнительной пенсии – тренд на рынке корпоративного пенсионного обеспечения, преимущественно в крупных компаниях. В этой связи развитие цифровизации взаимодействия с клиентами – дополнительный аспект успешного сотрудничества.

Актуальные HR-практики и весь комплекс вопросов по использованию технологий в управлении организацией и персоналом, среди которых особенности перехода на дистанционную работу, ускорение процессов цифровизации, использование различных технологий и решений по управлению распределенными командами, подбору, обучению и развитию сотрудников, управлению эффективностью и опытом персонала, а также практики применения HR-аналитики и Big Data в принятии управленческих решений и решении HR-задач, особенности использования VR, AR и ИИ в HR-процессах, будут обсуждаться 9-10 июня на IX HR Tech Forum 2021.

Реализовали HR Tech проект или внедрили HR Tech решение? Получите признание профессиональных достижений! Номинируйтесь на Премию HR Tech Award 2021 | hraward.ru

Обменивайтесь лучшими HR-практиками и перенимайте актуальный опыт HR-коллег на онлайн и офлайн мероприятиях Оргкомитета Саммита HR-Директоров!

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ