По данным доступных нам исследований за 2020 год более 40% офисного персонала крупных российских компаний были переведены на удаленный режим работы, а в 35% компаний удаленно работали более 90% сотрудников.
Однако существенных изменений в области цифровой трансформации HR-сервисов мы не наблюдаем. В финансовом секторе тренд на предоставление услуг онлайн существует уже почти 10 лет, а последние 3-4 года стал абсолютным «гигиеническим» требованием. НПФ «Открытие» реализует крупномасштабные корпоративные пенсионные программы для сотрудников предприятий. В силу существенной географической разнесенности сотрудников предприятий – наших клиентов, например, в крупных холдингах и группах компаний ТЭК, Фонд всегда был ориентирован на развитие цифровых сервисов для клиентов. Начиная с 2016 года в Личном кабинете клиента доступна вся информация про индивидуальному счету, возможно подать все виды заявлений, запросить любые документы, а с 2019 года все продукты Фонда могут быть оформлены удаленно.
На сегодняшний день наши клиенты могут, не выходя из дома:
- получить информацию о движении средств на пенсионных счетах по договорам обязательного пенсионного страхования (ОПС) и негосударственного пенсионного обеспечения (НПО);
- оценить потребности в негосударственном пенсионном обеспечении и рассчитать возможный размер дополнительной пенсии по договору НПО (индивидуальное пенсионное обеспечение);
- заключить договор НПО онлайн с оплатой банковской картой и настройкой автоплатежа;
- подать онлайн-заявления на назначение накопительной или негосударственной пенсии;
- воспользоваться другими онлайн-сервисами, такими как: обновление/подтверждение личных сведений, запрос копий документов, изменение банковских реквизитов выплаты пенсии и др.
В текущем году возможности удаленного взаимодействия клиента с Фондом расширились – на сайте Фонда и в Личном кабинете был запущен web-чат, где можно получить оперативную консультацию по любым вопросам онлайн в удобное время, не отвлекаясь на звонок в Фонд..