Какую роль сегодня в условиях дефицита кадров играет бренд работодателя для привлечения талантов?
Когда рынок труда предельно конкурентен, то именно сильный бренд работодателя помогает выгодно отличаться среди остальных компаний и добавляет плюсы для выбора. Например, при одинаковых условиях оплаты труда и социального пакета, кандидат при рассмотрении оффера из 2-3 компаний выберет ту, которая будет соответствовать его ценностям, а также где есть комфортная корпоративная культура и другие возможности.
Это подтверждают исследования и наш опыт: в топ-5 критериев выбора работы, кроме уровня дохода и комфортных условий труда, входят такие факторы, как поддерживающая среда в коллективе и карьерные возможности.
Мы в цифровой экосистеме «МТС» видим это на практике ежедневно. Кандидатам, которые к нам приходят, иногда важнее всего — задачи и проект, с которым предстоит работать, возможности профессионального развития и приобретения навыков, а также атмосфера внутри компании.
Что важно для поддержания привлекательного бренда работодателя в периоды нестабильности и перемен?
Во-первых, важно следить за всеми новыми тенденциями и запросами, возникающими на рынке труда. Необходимо прислушиваться к реальным потребностям своей аудитории, чтобы правильно строить стратегию развития бренда работодателя и давать людям то, что они ищут. Здесь помогают внешние и внутренние исследования: экспертные оценки рынка, опросы соискателей и сотрудников компании.
Во-вторых, важны гибкость и способность быстро адаптироваться под изменения. Если появляется новый запрос от бизнеса или рынка — нужно уметь оперативно на это реагировать, так как от скорости этой реакции зависит эффект от нововведения. Например, если появляется потребность или повышается спрос на корпоративные спортивные программы — надо запускать такие проекты внутри компании.
В-третьих, всегда нужно знать свою целевую аудиторию и таргетировать коммуникацию, т.е. разговаривать с ней на её языке. Как с внешней, так и с внутренней. Учитывать специфику профессии, регион проживания, даже опыт работы. Если молодым специалистам интересны драйв и старт карьеры, тогда мы рассказываем про возможности развития в компании и программы стажировок. Если ИТ-специалистам важнее слышать про технологии, то делаем упор на актуальный стек, который есть внутри компании. Даже при общих преимуществах бренда работодателя нужен персонализированный подход к своей целевой аудитории, чтобы вас услышали и запомнили.
Как изменились приоритеты кандидатов при выборе работодателя?
Конечно, есть базовые факторы, на которые кандидаты обращают внимание в первую очередь — это размер дохода, комфортные условия труда, забота о благополучии сотрудников и возможности карьерного роста.
Однако, в последнее время все большее значение имеют такие критерии, как возможность самореализации, наличие интересных задач и команды профессионалов. То есть, наличие в компании более уникальных факторов, которые раскрывают атмосферу и корпоративную культуру внутри.
Для сотрудников цифровой экосистемы «МТС», например, очень важен сам факт работы в технологичной компании, а также то, что они могут менять процессы и продукты как внутри, так и в целом на рынке России. Поэтому наш EVP звучит так: «Люди, меняющие привычное».