В этом году Саммит HR-Директоров отмечает 25-летие своей истории. Расскажите, пожалуйста, какой путь в России за это время прошла сфера HR?За четверть века мы поняли, что нет ничего постоянного и даже качественные решения необходимо регулярно пересматривать и улучшать. Уровень профессионализма HR-команд сильно вырос, поскольку только так можно выжить на высоконкурентом рынке труда.
Сегодня HR функция включает в себя совершенно разные экспертизы – администрирование, аналитика, учет, развитие команды, коммуникация, корпоративная культура, автоматизация, hr-маркетинг и, конечно, подбор. Появились новые институты со своей спецификой, например, HR – бизнес партнерство и DevRel-ы. И все это ради стратегических задач бизнеса.
Мы перестали жить только тактикой или операционной работой, туша «пожары» при необходимости, и перешли к выстраиванию визионерской позиции относительно будущего своей компании и рынка в целом.
Какие новые проекты в этом году реализовала ваша команда?Проектов всегда очень много, но если фокусироваться на главном, я бы выделила два – они отличаются друг от друга и точно отображают разнообразие работы HR в Росбанке.
Первый – создание кастомного решения для ведения кадрового электронного документооборота. Мы использовали нетипичный стек на базе мобильного приложения для клиентов Банка. Переиспользовав и донастроив собственный ресурс, мы создали дополнительный путь, ведущий к трансформации из сотрудника в клиента.
Новые микросервисы, разработанные для КЭДО, пользуются интересом у рынка.
Второй – разработка нового позиционирования Росбанка как работодателя. В рамках подготовки была собрана объемная аналитика:
● качественные опросы новых сотрудников;
● pulse check внутренней аудитории;
● воркшопы с топ-менеджментом;
● внешние количественные исследования потенциальных кандидатов;
● исследования восприятия нового концепта на внешней и внутренней аудитории;
● тестирование гипотез охватных компаний.
На основе полученных данных мы разработали уникальное для сферы развития бренда работодателя решение. Росбанк создал фирменного маскота - Фио, персонажа, олицетворяющего атмосферу компании. Работодатели в России и мире прибегают к использованию персонажей для общения с клиентами, но для рынка HR-брендинга этот подход — инновационный. Он позволяет ярко выделиться среди других компаний и дает широкое поле для создания качественных и интересных инфоповодов. Мы создали не просто персонажа, а целую экосистему для коммуникаций, охват которой за 1,5 месяца составил более 6 миллионов потенциальных кандидатов.
Какие в компании есть эффективные HR-инструменты, которые вы используете?
В Росбанке есть внутренний тренд на взращивание руководителей из членов команды. Для этого у нас успешно действуют программы по развитию преемников и лидеров, а также индивидуальные траектории обучения.
Мы гордимся высоким уровнем прозрачности, открытости и культуры обратной связи. Этих результатов мы достигли благодаря системному и регулярному использованию таких инструментов, как:
- ISCC – регулярное исследование удовлетворенности внутренних клиентов;
- Feedback Tool – платформа для обратной связи и развития компетенций друг друга;
- Barometer – исследование вовлеченности сотрудников